Покраска и сушка автомобилей — достаточно сложные процессы, требующие создания определенных условий, которые может обеспечить только покрасочная камера.
Первое условие — минимальное количество пыли. Горячий воздух, пройдя через напольные фильтры, отправляется через генератор в теплообменник, где он подогревается в случае, если в своем цикле он остыл более чем на 20 градусов, и продолжает рециркулировать в камере. Камера обеспечивают около 90% рециркуляции воздуха. Режим рециркуляции можно назвать обязательной опцией для российских условий, поскольку холодный климат требует очень высокого расхода топлива на постоянный нагрев воздуха в теплообменнике.
Очень многое зависит от объема движения воздуха в покрасочно-сушильной камере. Чем больше будет этот объем, тем меньше опыта (остатков краски) осядет на покрашенной поверхности. Это актуально при работе камеры в режиме покраски, в котором камера работает несколько иначе. Здесь покраска не требует высоких температур, достаточно 20 градусов. Воздух поступает через генератор и, нагретый до необходимой температуры, подается в камеру. Поток воздуха обтекает автомобиль сверху, сдувая под пол излишки краски и пыль, если она есть. В режиме покраски обязательно должен работать экстрактор, значительно увеличивающий поток воздуха.